Функциональная грамотность

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

 

Письмо Минпросвещения РФ от 17 сентября 2021 года №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

 

Приказ Министерства Просвещения РФ  №219 и Рособрнадзора №590 от 06 мая 2019 года  "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

 

Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

 

Список литературы по формированию функциональной грамотности

 

Оценка функциональной грамотности (презентация)

 

Готовимся к PISA-2022. Подведение итогов

 

Читательская грамотность: понятие, приемы формирования

 

Читательская грамотность. PISA-2022

 

 

 

 Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности

 

Циклограмма проведения Всероссийского семинара "Формирование и оценка функциональной грамотности" (еженедельно по пятницам с 11.00 до 13.00)

Видеозаписи проведенных семинаров доступны по ссылке

 

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

 

Интенсив  ЯУчитель 3.0 

 

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности 

 

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

 

Модульный курс повышения квалификации "Технология формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся"

 

Он-лайн курсы повышения квалификации "Готовимся к PISA"

 

 Банки заданий для формирования функциональной грамотности

 

ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" Российской Академии образования

 

Министерство просвещения РФ

 

Издательство "Просвещение"

 

Открытые задания на сайте ФИОКО

 

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

 

 

 

Контакты

  • Адрес: Белгородская обл., г.Губкин, ул.Белгородская, д.97
  • Тел.: (47241) 5-24-04
    Директор НМЦ 
    Будзюк Надежда Владимировна
  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Реквизиты
  • ИНН: 3127511403
    КПП: 312701001
    ОГPН: 1053108704274
    Pасчетный счет: 40701810114031000017 ГPКЦ ГУ Банка Pоссии по Белгородской области
    Корреспондентский счет:
    БИК: 41403001
    ОКПО: 76816454

  • Расписание автобусов

Вход на сайт